• Что купить в 14 каталоге: мучительный выбор из 25 прекрасных предложений!
    Что купить в 14 каталоге: мучительный выбор из 25 прекрасных предложений!
  • Новинки 14 каталога 2017
    Новинки 14 каталога 2017
  • Фокус 16-2017
    Фокус 16-2017
  • Стиль жизни 16-2017
    Стиль жизни 16-2017
  • Каталог 16 -2017
    Каталог 16 -2017
Главная » Продукция AVON » Ароматы AVON » Все об ароматах
Источник: true-lady.ru


На страницах модных журналов, среди манящей рекламы с моделями в состоянии экстаза, вы найдете много бесполезных руководств, в которых расскажут, что парфюмы делятся на семьи ароматов. Что парфюмерная пирамида строится подобно трезвучию аккордов в музыке: верхние ноты – самые летучие вещества, следующие за ними ноты сердца - более стойкие компоненты, которые чувствуются, когда проходит первое впечатление, и последние, базовые ноты - самая стойкая составляющая любого парфюма. Казалось бы все просто, но так ли это?


Все дело в том, что многие современные ароматы не строятся так строго и их описания с самого начала формируются по правилам маркетинга. Это, конечно, не вселенский заговор, но рынок, желание продавать что-то успешнее других, окутывает все пеленой таинственности, предлагая покупателям скорее грубую схему, а не подробную карту композиции аромата. В конце концов, химия парфюмерии в действии и одна из величайших тайн парфюмерии – настоящие составляющие, то, что формирует ноты аромата.

Парфюмерная пирамида и другие мифы

Хотя термин «парфюмерная пирамида» скорее ассоциируется с величественными строениями фараонов, чем с точной наукой, тем не менее, он стал общепринятым.

Его ввели для того, чтобы помочь разобраться с тем, как, собственно, парфюмы строятся. Например, легендарный парфюмер Жан Карлес (Shiaparelli Shocking, Miss Dior), использовал эту стратегию, чтобы объяснить развитие аромата далеким от нюансов парфюмерной индустрии людям.

Концепция парфюмерной пирамиды происходит от классической французской структуры с её тремя уровнями. Великие парфюмы прошлого, например, Ma Griffe by Carven (творение самого Жана Карлеса) или Bal a Versailles (работа Жана Депре) в полной мере соответствуют этой концепции - звучание аромата будет меняться по мере того, как он будет высыхать на коже, причем конечный результат может стать очень неожиданным.

Рассмотрим одну из самых традиционных структур – пирамиду шипрового аромата (это название восходит к одноименному классическому парфюму Франсуа Коти, который в свою очередь искал вдохновение у древних ароматов с острова Кипр, т.е. Chypre, Шипр - это французкое звучание названия острова), гармоничное сочетание аккордов бергамота, лабданума и дубового мха.



Эта компактная формула, словно музыкальная соната, растет и развивается от элегантно кислого к смолистому/сладкому и далее до мшистого/земляного, причем все ингредиенты работают одновременно и в гармонии друг с другом, становясь чем-то гораздо большим, чем просто сумма составляющих частей. Парфюмер может расширить базисную схему как ему будет угодно, добавив в верхние ноты, к примеру, цветы или фрукты, которые изменят оттенки, не разрушив картину в целом. Шипровая же основа будет четко оттенена – как визажист делает акцент в макияже, привлекая внимание к эротичным губам или выразительным глазам.

Однако не каждый аромат строиться по такому принципу: Après L'Ondée (1906) от Guerlain играет контрастами теплого и холодного между двумя основными ингредиентами: фиалкой и гелиотропом, остальное все только аксессуары.



Сравнивая Guerlain Shalimar (1925), Nina Ricci L'Air du Temps (1948) и Lancôme Trésor (1990), можно отметить три разных стиля структурирования аромата:

Guerlain Shalimar (1925) – это классический парфюм, построенный на натуральных ингредиентах с использованием животных продуктов (цивет), бальзамических (бензоин, перуанский бальзам) и сладких элементов (ваниль, бобы тонка).
Nina Ricci L'Air du Temps (1948) – классический пирамидальный.
Lancôme Trésor (1990) - почти линейный, ровный, как мелодия от начала до конца, как мощный поток из динамиков.
Между красотой и маркетинговыми требованиями

В линейных ароматах эффект сравним с распевом грегорианского хора: типичный свежий верх практически потерян, уступив свое место интенсивным и сильным веществам, подчеркивающим характер. Estee Lauder White Linen (1978, автор – София Гройсман) - это очень характерный образец. София Гройсман, кстати, одна из тех парфюмеров, который поклоняются этому минималистичному звучанию, составляя потрясающие композиции из 4-5 ингредиентов (например, как в Lancome Trésor).



Времена изменились, количество парфюмов возросло в разы, а внимание потенциальных клиентов рассеяно, как никогда. Иногда у продавца есть всего несколько секунд, чтобы попытаться продемонстрировать покупателю всю привлекательность аромата. Не удивительно, что современный парфюм построен таким образом, чтобы поведать о себе как можно больше в тот краткий миг, пока им интересуются.

Производство в промышленных масштабах, ограничения на некоторые классические ингредиенты, знаменитости с бесконечной чередой именных ароматов и неувядающая тенденция минимализма – все это провоцирует появление ароматов со все более короткими формулами. Но, если подумать, это не так уж и плохо. В конце концов, один из шедевров парфюмерии, Guerlain Mitsouko имеет очень короткую формулу. Иногда все же краткость – сестра таланта.
В упрощении истина?

Некоторые ароматы построены как произведения Баха или Шостаковича и, если сравнить ароматы от Жан Карлеса или Эдмона Рудницка с парфюмерией Софии Гройсман или Жан Клод Эллена, то можно получить очень двойственные впечатления. Однако это не означает, что современные ароматы лишены архитектурной ценности - наоборот, изящные композиции подобно Osmanthe Yunnan или Ambre Narguilé (бутиковые лимитки Hermessences) демонстрируют потенциал этой школы.



Но структура – это не только организация изменчивых летучих веществ, их некоторая стабилизация, приручение; но и четко очерченная роль каждого нюанса в достижении общего аромата. Структура ароматов укрепляется использованием необходимых веществ в точно определенных пропорциях – так называемых костей, скелета парфюма. Чаще всего эти вещества синтетические, потому что они состоят из одной молекулы (в то время как натуральные, такие как абсолю розы или жасмина, могут состоять из сотен молекул), они стабильны сами по себе и не вступают в ненужные реакции с другими составляющими парфюма.

Например, Trésor содержит молекулу galaxolide (около 21.4%) - синтетический мускус с чистой и теплой ароматной нотой. Жан Клод Эллена известен тем, что использует в своих ароматах преимущества молекулы с древесно-мускусным оттенком Iso-E Super для улучшения структуры и отдачи аромата.

В конце концов, структурный анализ для профи. Мы же можем чувствовать аромат линейно и не очень точно, ведь зависит это от нашей чувствительности, восприятия, внимательности и знаний.







Подать заявку на регистрацию в AVON. Все города и села России


Смотреть новый каталог AVON


КУПИТЬ ПРОДУКЦИЮ СО СКИДКОЙ 31% И ПОЛУЧИТЬ ПОДАРОК от КОМПАНИИ AVON. Все города и села России.


Категория: Все об ароматах | Просмотров: 352 | Добавил: admin | Теги: Миф о парфюмерной пирамиде, ароматы, эйвон
gagarinalg.ru©2017 При использовании любой информации ссылка на сайт обязательна Условия пользования сайтом Конфиденциальность